пятница, 13 апреля 2012 г.

Рэй Брэдбери. "Смерть -- дело одинокое" и "Давайте все убьём Констанцию"

Романы с наличием детективной линии в исполнении Рэя Брэдбери. Всё таки Брэдбери обладает потрясающим даром писателя. Не понимаю, как это я раньше про него не знала, а ведь могла бы уже давно прочитать.

Смерть -- дело одинокое

Каждый раз, когда у меня в душе наступает сырой и безрадостный ноябрь, я знаю: пришло время уйти подальше от океана и найти кого-нибудь, кто бы меня постриг.
В самой стрижке есть что-то, успокаивающее кровь, умиротворяющее сердце и исцеляющее нервы.



- Каждому надо иметь два или три занятия, - не задумываясь ответил я. - Одного дела так же мало, как одной жизни. Я бы хотел дюжину жизней и дюжину работ.


Мы шли.
И это не была сцена из плохого или хорошего фильма, где герои слишком много разговаривают, нет, это была поздняя ночь, и луна то пряталась, то появлялась вновь, туман сгустился, а я продолжал диалог с идиотом психиатром, который вёл Дружбу с духом отца Гамлета.


- Дайте слепому показать вам дорогу!
Он пошёл вперёд.
Мы радостно последовали за ним.


Давайте все убьём Констанцию


Знаешь в чём твоя беда? - рявкнул Крамли, но тут смягчил тон. - ты любишь людей, которые этого не заслуживают.
- Вроде тебя, Крам?
Он задумался.
- Нет, я ничего, -- признал он. -- Дырок во мне, что в твоём решете, но содержимое осталось.


- Задам другой вопрос. Ты себя любишь?
- Что?!
- Смотри. Я себя люблю. Я не совершенство, боже упаси, но мне не случалось затаскивать женщину в постель, зная, что ей это может выйти боком. Куча мужчин сказали бы, пользуйся случаем, живи на всю катушку. Но я не такой. Даже когда мне это подносят на блюдечке. Грехов я не накопил, поэтому и кошмары мне почти не снятся. Конечно, бывало в детстве, я убегал от бабушки, обгонял её на несколько кварталов, и она приходила домой в слезах. До сих пор не могу себе простить. Или же ударил своего пса, всего один раз, но ударил. Прошло тринадцать лет, а мне всё ещё больно. Список не велик, на ночные кошмары не тянет, правда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий