пятница, 13 апреля 2012 г.

Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту.

Роман, который стоит прочитать.

Ну вот, -- сказала она, -- мне семнадцать лет, и я помешанная. Мой дядя утверждает, что одно  неизбежно сопутствует другому. Говорит: если спросят сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и что ты сумасшедшая. Хорошо гулять ночью, правда? Я люблю смотреть на вещи, вдыхать их запах, и бывает, что я брожу вот так вот всю ночь напролёт и встречаю восход солнца.



- Психиатр хочет знать, почему я люблю бродить по лесу, смотреть на птиц и ловить бабочек.


Трудно сказать, в какой именно момент рождается дружба. Когда по капле наливаешь воду в сосуд, бывает какая-то одна, последняя капля, от которой он вдруг переполняется, и влага переливается через край, так и здесь в ряде добрых поступков какой-то один вдруг переполняет сердце.

Люди не должны забывать, сказал он, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно всё, что дала человеку. Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить нас водами океана -- просто чтобы ещё раз напомнить человеку, что он не так всемогущ, как думает.


"Ненавижу римлянина по имени Статус Кво, - сказал он мне однажды. - Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрёшь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя -- такого зверя нет на свете. А если есть, так он сродни обезьяне-ленивцу, которая день-деньской висит на дереве головою вниз и всю свою жизнь проводит в спячке. К чёрту! -- говорит он. -- Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснется об землю!"


И когда-нибудь позже, когда всё увиденное уляжется где-то в нас, оно снова выльется наружу в наших словах и наших делах. И многое будет неправильно, но многое окажется именно таким, как нужно. А сейчас мы начнём наш путь, мы будем идти и смотреть на мир, мы увидим, как он живёт, говорит, действует, как он выглядит на самом деле. Теперь я хочу видеть всё! И хотя то, что я увижу не будет ещё моим, когда-нибудь оно сольётся со мной воедино и станет моим "я". Посмотри  же вокруг, посмотри на мир, что лежит перед тобой! Лишь тогда, ты сможешь по-настоящему прикоснуться к нему, когда он глубоко проникнет в тебя, в твою кровь и вместе с ней миллион раз за день обернётся в твоих жилах. Я так крепко ухвачу его, что он уже больше не ускользнёт от меня, когда-нибудь он весь будет в моих руках, сейчас я уже чуть-чуть коснулся его пальцем. И это только начало.


В ближайшую неделю, месяц, год мы всюду будем встречать одиноких людей. И когда они спросят нас, что мы делаем, мы ответим: мы вспоминаем. Да, мы память человечества, и поэтому мы в конце концов непременно победим. Когда-нибудь мы вспомним так много, что соорудим самый большой в истории экскаватор, выроем самую глубокую, какая когда-либо была, могилу и навеки похороним в ней войну. А теперь в путь. Прежде всего мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий