пятница, 28 октября 2011 г.

Кормак Маккарти "Старикам тут не место"

"Два миллиона долларов. Один дробовик. Ни одного шанса..." (с)


Очередная прочитанная книжка. Роман "Старикам тут не место" стал основой фильма братьев Коэн, который пока не просмотрен, но стоит на первом месте в списке того, что надо глянуть.

Для меня окончание романа оказалось крайне неожиданным. Если при чтении периодически появляется впечатление "классического голливудского боевика", то вполне закономерно для меня было ожидание некоего "хэппи энда". Ан нет, энд не особенно и хэппи оказался. Неожиданно. 

Понравился стиль написания. Если в начале чтения отсутствие знаков препинания (по-крайней мере в переводе, хотя, как мне сказали, это таки стиль автора) в тексте - немного затрудняет чтение, то потом втягиваешься. Наверно, это даёт возможность читателю ставить акценты там, где он хочет, а, возможно, автору просто было лень ставить запятые. Кто знает? 

В общем, очень хорошая книга. Да.

Ну и понравившиеся цитаты, конечно:
**
Что угодно способно решить судьбу, сказал Чигур. Всякая мелочь. Вещь которой и не замечаешь. Они переходят из рук в руки. Люди на них внимания не обращают. А потом однажды оно и случается. И после всё становится по-другому.
**
Думаю, когда ложь расскажут и позабудут правда останется. Ветер её не носит и время её не меняет. Её нельзя сделать правдивей как нельзя сделать соль солоней. С ней ничего не поделаешь потому как она такая какая есть. Вот о чём речь.
**
В девятнадцать лет человек уже достаточно взрослый чтобы понимать что если он обрёл что-то дороже чего для него нет в целом свете скорей всего это у него это отберут.
**
А всё наркотики.
Они самые.
Они продают это дерьмо школьникам.
Хуже другое.
Что же?
Школьники его покупают.
**
Ничего нет омерзительней продажного блюстителя порядка. Он в десять раз хуже преступника. И это не искоренить.Это единственное что я знаю. Не искоренишь.
**
Думаю окажись вы на месте сатаны и захоти придумать как поставить человеческий род на колени то верно придумали бы наркотики. Небось его это рук дело. Я тут как-то утром за завтраком сказал это кое-кому а меня спросили верю ли я в сатану. Я в ответ: Суть не в том. А мне: Я-то знаю а ты? Пришлось задуматься. Когда был мальчишкой наверно верил. Как повзрослел то скорей всего нет. А теперь меня начинает тянуть к старому. Существование сатаны объясняет многие вещи которые в ином случае необъяснимы. По крайней мере для меня.
**
Из моих знакомых единственные кто знает что такое сильная личность это другие сильные личности.
**
Я знаю куда ты едешь.
И куда же?
Куда глаза глядят.
Это не ответ.
Это больше чем ответ.
** 
Я говорил не о том чтобы знать куда едешь. А о том что нечего и думать что уедешь и ничего не возьмёшь с собой. О твоих фантазиях начать новую жизнь. Или о чьих угодно. Что нельзя начать с нуля. Вот я о чём. Всякий твой шаг бесповоротен. Его невозможно отменить. Ни один. Понимаешь меня?

1 комментарий:

  1. Пусть ещё одна будет:

    "Ты думаешь что когда просыпаешься утром то вчерашний день не считается. Но только он и считается. Что у тебя есть кроме него? Твоя жизнь состоит из дней создана из них. Ни из чего больше. Ты воображаешь что можно убежать сменить имя и уж не знаю что ещё. Начать всё заново. А потом однажды утром просыпаешься смотришь в потолок и гадаешь кто это лежит в постели ты или не ты"(с)

    ОтветитьУдалить