среда, 19 октября 2011 г.

Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

 "Интеллектуальный бестселлер читает весь мир," - гласит обложка. На ней - симпатичный мальчик сидит на поле среди спелых колосьев ржи и мечтательно смотрит вверх. Забавно, но картинка на обложке не имеет ничего общего с теми образами, которые возникают при прочтении книги. Скорее всего иллюстратор просто книжку то и не читал, но задачу выполнил, внимание привлёк.

 Не смотря на простой, довольно грубый слог - книга захватывает и читается очень легко. "Над пропастью во ржи" роман, который позволяет узнать о чём думает другой человек. Это не пересказ вроде "тут я подумал, что", а просто непрерывный поток мыслей, записанный на бумагу. У нас в голове, я просто уверена, каждый день происходит нечто подобное, только не каждому дано рассказать о том, что реально происходит у него в голове, без цензуры, фильтров (о чём говорить, а о чём нет). На самом деле, мне всегда хотелось узнать, только ли у меня в голове постоянно рой каких-то мыслей, периодически - глупых и бредовых, или нет. Видимо не только, это радует.

 В конце - нет ни выводов, ни морали, каждый человек возьмёт из описанного что-то своё, сделает свои выводы, если захочет, конечно.

 Пара цитат, пусть будут (правда некоторые, вырванные из контекста могут быть поняты немного не так, как они могут быть поняты при прочтении всего романа):

"Например, я даже понимаю, что, может быть, занятно, когда вы оба пьяны, взять девчонку и с ней плевать друг дружке в физиономию водой или там коктейлем. Но, по правде говоря, мне это ничуть не нравится. Если разобраться, так это просто пошлятина. По-моему, если тебе нравится девушка, так нечего с ней валять дурака, а если она тебе нравится, так нравится и её лицо, а тогда не станешь безобразничать и плевать в неё чем попало. Плохо то, что иногда всякие глупости доставляют удовольствие. А сами девчонки тоже хороши -- только мешают, когда стараешься не позволять себе никаких глупостей, чтобы не испортить что-то по-настоящему хорошее."

 "- Я говорю, знаете, как почувствовать, что дама здорово танцует?
  - Ага...
  - Видите, я держу руку у вас на спине. Так вот, если забываешь, что у тебя под рукой и где у твоей дамы ноги, руки и всё вообще, значит, она здорово танцует!"

"Мне всегда смешно. Вечно говорю "очень приятно с вами познакомиться", когда мне ничуть не приятно. Но если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое."

"А у меня никогда не было такой вещи, которую я бы пожалел, если бы она ппропала. Может быть поэтому я и трусоват. Впрочем, нельзя быть трусом. Если ты должен кому-то дать в морду и тебе этого хочется, надо бить. Но я не могу. Мне легче было бы выкинуть человека из окошка или отрубить ему голову топором, чем ударить по лицу. Ненавижу кулачную расправу."

"Наверно, я бы раньше сообразил, что она дура, если бы мы столько не целовались. Плохо то, что, если я целуюсь с девчонкой, я всегда думаю, что она умная. Никакого отношения одно к другому не имеет, а я всё равно думаю."

Комментариев нет:

Отправить комментарий