четверг, 19 января 2012 г.

"Книга - игра. Что это и с чем её едят?" или небольшая ностальгия по детству

В стародавние времена, когда компьютеров не было, детям приходилось гулять на улице, играть на улице. Игры были активные, колени были разбитые, лица счастливые и довольные. Гуляли при солнце, при дожде, при снеге. Вообще, гуляли. Но наступали и моменты, когда гулять нельзя (погода совсем негулятельная, родители - гулять-не-отпускательные, время тёмно-поздно-гулятельное). Тогда наступало время домашних игр, в том числе и настольных. Но что делать, если так уж вышло, что играть не с кем, а спать ещё рано?

Не знаю, как у нас дома оказалась книга-игра. Стоит сказать "спасибо" родителям или брату - но книги-игры у нас таки появились. Игра для одного -- увлекательное времяпрепровождение, где ты помогаешь "благородному Генриху Наварскому" вступить на трон, то спасаешь королевство Элагриол, то отправляешь разгадывать тайну исчезнувших кораблей, то спасаешь принцессу из загребучих лап злого волшебника. Интересно пройти игру честно, не мухлюя, ведь играешь не против кого-то, чтобы доказать, что ты лучше, везучей, а для себя, чтобы понять можешь или нет. И в итоге - можешь (В этом смысле, мне кажется эти книги очень полезны для детей - они не только приучают ребёнка к чтению, показывая, что чтение вполне может быть увлекательным, не  только развивают логическое мышление и фантазию, но дают положительный опыт стремления к цели и её достижения).

Спрашивая у знакомых, поняла, что мало кто знает, что такое книга-игра, даже у продавцов книжных магазинов при моём вопросе удивлённо вытягивалось лицо и выпучивались глаза. Смотрели на меня, как на больную. А вот Вики таки знает, что это такое -- книга-игра, да-да.  Но я таки их нашла. Не в книжном, а в интернет-магазине настольных игр. Ну и ладно. Хотя для меня, это в первую очередь книга, в написании которой ты участвуешь. И не в Новосибирске, а в Москве. И теперь, благодаря паре потрясающих людей, у меня на столе стоят 4! книги-игры из моего детства.
я - не я, если не похвастаюсь :)
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий