четверг, 24 ноября 2011 г.

Джозеф Хеллер. Видит Бог.


Очередная хорошая, но трудно-доступная книга интереснейшего писателя. Стоит того, чтобы её добыть и прочитать на все 100%. Монолог царя Давида поднимает настроение, даёт пищу для размышления и вообще является увлекательным и познавательным.




Цитаты:
... да и Бог подверг его одному из тех колоссальных, жутких испытаний метафизическим безмолвием, какие имеет власть насылать лишь такое воистину всемогущее и незаменимое существо, как Господь. Я могу говорить об этом исходя из личного опыта: я с Ним больше не разговариваю, и Он со мной тоже.


Я научился от него истине, верной в отношении всякого и скорее всего никому не способной принести практической пользы: в безумии есть своя мудрость, а любое обвинение, весьма вероятно, является правдивым, ибо в человеке все свойства представлены поровну и всякий способен на всякое.


У меня есть своя историю любви и своя история сексуальной жизни, причём в обеих главную роль играет одна и та же женщина, -- представляете? -- у меня есть в запасе эта моя нескончаемая, застрявшая на вечном пате распря с Богом, распря с открытым финалом, несмотря даже на то, что Бог, может быть, умер. Умер Он там или не умер, разницы никакой не составляет, поскольку пользоваться Им мы и в том, и в другом случае всё равно будем одинаково.


На обещания маньяков, как и на обещания женщин, полагаться не приходится.


-- Не тревожься, не тревожься, -- с успокоительной ужимкой объявил он. - Господь снял с тебя грех твой.
Уже хорошо.
-- Ты не умрёшь.
Итого лучше. А следом шла главная радость.
-- Но сын твой, -- сказал Нафан,-- умрёт наверняка.
Вот и верь после таких вывертов в Господа.
Моего Бога и моего сына я утратил одновременно.


Судьба -- вещь хорошая, это такая вещь, которую легко принимаешь, если тебе с ней по пути. Если нет, значит, никакая это не судьба, а несправедливость, предательство или просто невезуха.

Я хотел, чтобы мне вернули моего Бога, а мне, в который уж раз, прислали девицу.

На этом хватит, хотя по идее, можно ещё много чего добавить :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий