пятница, 4 ноября 2016 г.

Чудо


   Солнце выползало из-за горизонта красным пятном. Тихо побрякивала поклажа на боку у моего тифлюка. Мне было тепло и уютно у него на спине. Мягко ступая по земле, тифлюк шёл, прищурив от солнца глаза; он иногда останавливался и озирался, запоминая дорогу. Вокруг меня лежала пустыня, повсюду распространяясь чёрными холмами. Красно-чёрное, с пятнами цвета копоти небо излучало тепло.
  Тифлюк остановился и замычал. Он устал. Я слез с него и снял поклажу. Потом я размял свою затёкшую спину. Животное отдыхало спокойно, смотрело вдаль своими голубыми глазами, полуприкрытыми тяжёлыми веками. Я вспоминал вчерашние события.

   …Вчера пришёл из пустыни человек. Он был очень изнемождён, как и его тифлюк. Путник был так же болен. Мы сняли его с бедного животного и принесли в пещеры, наш дом. Мы дали ему чистой воды и накормили его и его тифлюка свежей едой – плесенью…
   …Мох, плесень и земляные насекомые – вот наш ежедневный рацион. Мы живём в глубоких пещерах, так как только внизу под землёй есть чистая вода и свежая еда. На поверхности выжить невозможно: отравленные маслянистые лужи, изредка спускающиеся с неба облака чёрного удушливого дыма. Еды в пустыне практически нет, есть лишь чёрная, покрытая сеткой трещин, земля…
   …Больной человек оказался изгнанником. Его прогнали свои, оставили его и его тифлюка умирать в безжалостной пустыне. Он знал, где наши пещеры, и знал, что без воды шансов добраться до нас почти нет. Но надежда дала ему силы и он двинулся в нашу сторону. Дважды на него спускался дым и дважды ему улыбнулась удача: дым не дожидался его смерти и уходил. Вода закончилась чрезвычайно быстро. Путник сказал, что последние силы покидали его. Тогда он увидел чудо. Оно росло из земли. Это было маленькое зелёное существо с зелёными крылышками, трепыхающимися на ветру, и одним весёлым жёлтым глазом, который смотрел вверх. И путник тоже смотрел вверх и видел, что солнце стало таким же жёлтым, а небо больше не было красно-копчённым, оно было чистое… и голубое. Эта красота заворожила человека, и он смотрел на небо и солнце так долго, что чуть не ослеп. Потом он увидел воду, хрустально-чистую воду…
   Я снова двигался на восток. Никто не поверил тому больному, а я поверил. Я пошёл искать чудо, которое живёт рядом с чистой водой на поверхности. Красное солнце было в зените. Мягко ступал тифлюк по чёрной земле. Вокруг было два цвета: красное небо и чёрная пустыня. Они господствовали в этом мире и не признавали жизни, они отравляли воздух и воду, они были ядом. Но я верил, что там на востоке есть место, где жизнь пробила себе дорогу, где неведомое чудо жизнерадостно смотрит в голубое небо, а рядом находится источник прохладно-чистой воды…
   …Я очнулся от жалобного крика тифлюка. Моё горло сдавили железные тиски, глаза горели. Животное упало и тяжело дышало. Солнце затмила чёрная туча. Смерть пропитала всё вокруг. Едкий дым всё больше попадал в лёгкие. Костлявая рука сжала моё сердце, лишая его свободы для следующего удара. Чёрной пеленой окутывал дым мой мозг, замедляя в теле течение жизни…
   Вдох! Живительный воздух заполнил мою грудь. Удар за ударом сердце наполнилось силой вновь, кровь хлынула бурными потоками по всему телу…
   Тифлюк спокойно стоял рядом. В его взгляде не было укора, лишь преданность. По моей вине мы чуть не погибли: нельзя было засыпать.
   Я огляделся. Медленно выходила солнце, освещая чёрную землю. Внезапно я услышал журчание воды. Я рванулся на звук, взбежал на вершину холма и лихорадочно огляделся: впереди журчал ручеёк. Да, это была она, чистая и прозрачная, она сверкала и искрилась на солнце, взрываясь облачками брызг. Весело и беззаботно вода бежала по чёрной земле, вселяя надежду, она несла с собой жизнь. Впереди у источника земля была покрыта редкой зеленью. Маленькие существа просыпались, выпрямлялись и протягивали свои зелёные крылышки к утреннему солнцу. Среди них было чудо. Оно было выше остальных и имело самые большие крылышки. Они радостно трепыхались на ветру. Голова на тонкой шее мелено поднималась к небу. Да, в нём была жизнь, жизнь, которая не боялась красного неба, хрупкая и свободная. Затаив дыхание, я ждал, когда она выглянет из своего уютного домика.
   И оно раскрылось: его голова покрылась белым пухом. Я подошёл поближе: множество нежно-белых пушинок на коротких тоненьких ножках покрывало его головку. Это было настоящее чудо, оно было неповторимо и восхитительно. Внезапно дунул лёгкий ветерок, и пушинки одна за другой сорвались лёгким облачком и полетели. Тоненьким ручейком бесшумно парили они над землёй, устремляясь ввысь, сверкая на бело-жёлтом солнце. И я увидел голубое небо, услышал журчанье воды и пенье неведомых птиц. Холмы стали зелёными, и везде, везде вокруг, были эти маленькие чуда, они были жёлтые, ярко-красные и фиолетовые, и повсюду в паутине солнечных лучиков цвела жизнь, прекрасная и восхитительная…

   …мгновенье кончилось. Снова были красное солнце и чёрная земля. Рядом стоял тифлюк и спокойно смотрел вдаль. На земле дрожали крылышками дети чуда, они только начинали жить. Я повернулся и пошёл домой. Сердце томило только что пережитое счастье и было спокойно. Я поймал одну пушинку и оставил себе в напоминание о чуде. Дома я расскажу о том, что жизнь появилась на поверхности; но мне не поверят. Это ничего не меняет, чудо всегда будет со мной. Я медленно шёл вдоль ручья с тифлюком, а сзади раскрывались всё новые и новые одуванчики.

Пригарин Антон
(выпускное сочинение)

Комментариев нет:

Отправить комментарий